вторник, 24 февраля 2009 г.

Жуть: социальная реклама...

Как то осенью прошлого года я сделал фотографию на Садовой улице, около Никольского собора. На фотографии плакат не с обычной, а социальной рекламой. Реклама большими буквами "во весь голос" задавала мне вопрос и совершенно не предполагала ответа.
Социальная реклама. Нет торговле людьми

Неужели в нашей стране торговля людьми стала обыденной вещью, что средствами наружной рекламы нужно требовать от общества отказаться от подобных действий как от пагубной привычки? С другой стороны я практически раз в неделю в переходах, в метро, на улицах на столбах вижу новое наклееное объявление "Ушел из дома и не вернулся..." Еще одно объявление о чьей-то разбитой судьбе...
А ведь я помню время, когда на заборах, стенах домов и остановках висели объявления только лишь о пропаже щенка или кошки... Или, может быть нужно начать смотреть телевизор, что бы понять такую рекламу?...

Далее для интересующихся...

Возникшее внутри меня противоречие задало еще один вопрос: "А что такое социальная реклама?" Несколько нажатий на клавиши и всезнающий google вывел меня на сайт, с статьей "Что такое социальная реклама".
Из статьи я узнаю, что "социальная реклама" на самом деле не социальная реклама, а правильно ее называть "некомерческая".

Итак, первое определение:

Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества.


Странно, но это определение очевидно не подходит к этому плакату за исключением того, что возможно создание плаката спонсировалось некоммерческим "институтом". Далше я начинаю путаться в определении, а "стимулирование пожертвований" грубо попадает в контекст плаката... :-)

Второе определение:

Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление.

Нет, это определение тоже не подходит. Глядя на этот плакат у меня не возникает ощущение позитивного явления, а фраза "НЕТ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ" не вызывает ничего, кроме ощущения, что где-то я что-то подобное уже слышал. Ах, да! Это же всем любимая общественная, некоммерческая, социальная реклама требующая отказа от курения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий